+6
Completed

При добавлении отзыва - кнопка поиск

Metre Vorp 8 years ago • updated by Vladimir Mullagaliyev (co-founder) 7 years ago 9
Обычные посетители жалуются на нелогичность и неудобность занесения отзыва.

Что хотят видеть и ожидают посетители (алгоритм со слов):
Нажимаем на кнопку "Оставить отзыва", появляется одноименное окно. Вводят текст. Нажимают на кнопку "Отправить".
Посетителя перемещают на другой сайт, никакого добавления нет. Текст отзыва занесен в поле, рядом с ним кнопка "Поиск". Почему "Поиск"? Ведь на сайта я нажимал кнопку "Отправить", и там был заголовок "Оставить отзыв:".
После чего желание оставлять отзыва пропадает, посетитель уходит.

Совершенно не логично. Если человек до этого отправлял отзыва, комментарий, ошибку - он и ожидает именно добавления. Да, поиск подобных отзывов это хорошо, но это надо по другому преподносить человеку (который часто и не силен в таких тонкостях и не хочет забивать ими голову).

Логичнее разместить сам отзыв (причем текстом, а не в поле ввода) и кнопку добавить, сопроводив комментарием (к примеру) говорящим о том, что вы хотите добавить этот отзыва, если Вы согласны, нажмите Добавить(Продолжить).
А ниже, в виде отдельного блока - уже данное поле ввода с кнопкой поиска и списком подобного. Если конечно есть что искать. Если ничего не найдено или отзывов на проекте вообще не было, то блок поиска не нужен вообще.
В этом случае путаницы не будет.

Это первый момент, продолжу рассказывать о комментариях пользователей:
Хорошо, я догадался нажать на кнопку ниже, открылось еще одно окно (зачем столько много?). Весь мой текст в Заголовке, мне еще предлагают ввести описание. Ввожу. Ввожу символы для проверки "Вы человек?". Нажимаю отправить, и мне выводится что-то не понятное. Закрыть окно я не могу, крестика нет.

Проверил, действительно. Мало того что капчу нельзя обновить если не понятно, вёрстка хромает, а если ошибиться, то капчу и поля ввода перекрывает красная полоса.

http://img256.imageshack.us/img256/7057/capcha.png

Дальнейшая работа не возможно. Даже такой терпеливый посетитель после такого развернётся и уйдет.

Вам не кажется, что всё это нужно исправить и сделать более интуитивным и понятным? :(

Answer

Answer
Completed
Мы изменили виджет.
Теперь оставление отзыва производится прямо с виджета.
http://blog.userecho.com/blogs/11338-voting-from-widget-ability-to-leave-feedback-within-widget/
> Если после этого не давать что-то исправить пользователю - тоже не хорошо. Будем думать вариант.

Свой вариант я предложил. Текст который ввел пользователь и кнопку продолжить|опубликовать. После нажатия текущей кнопики разметить отзыв, Вы все равно предлагаете отрадактировать текст (уже третий раз, после того, как посетитель захотел это сделать).

Сильно много не нужных и не оптимальных телодвижений, которые запутывают и запугивают.
Я думаю, что при оставлении отзыва с форума телодвижения можно оставить (хотя тоже можно подумать над ними), т.к. пользователь здесь уже "опытный", понимающий где он находится.
А вот при оставлении с отзыва нужно думать вариант упрощения, возможно что-то, похожее на Ваше предложение.
-1
Форум тоже можно (и нужно) упрощать.

Сейчас что бы все-таки добавить отзыв, надо пройтись аж по трём страницам:
виджет с сайта
поиск или добавление на форуме
всплывающее окно на форуме.

Хорошо, пусть будет переход с виджета на форум. Для подтверждения добавления или поиска дубля.
Но вот на этом нужно ограничится. Сделать форму, в верхей части (части разделены для наглядности и простоты) добавление, в нижней части - поиск дублей (лучше автоматически, если верхняя часть меняется).

Третье окно убрать. Совсем. Совместить со вторым окном (добавление/поиск). Ajax Вы уже используете, так используйте его больше. Верхнюю часть можно сделать динамической. К примеру:
Поле ввода (с уже занесенным текстом, ярким, а не как сейчас блеклым) + кнопка добавить.
Чуть ниже динамическую ссылку "сопроводить комментарием" - если на неё нажимаем, поле раздвигается, можно ввести текст.
Чуть ниже можно разместить метки (предложение, баг, пожелание, ...). Можно и в виде табов вверху, как сейчас на третьей странице. Но это тоже подрозумевает вопросы и даже страх (смотрим глазами пользователя, и даже не IT-шнега).

Следующим блоком (нижняя часть формы) - поле для поиска дублей. Она тоже заполняется автоматически, как с перехода из виджета на сайте, так и при изменения поля отзыва из верхнего блока. Если пользователь его еще не изменял. Если изменял, текст должен быть ярче и не менятся при изменении в верхнем блоке.

Вот вам почти готовое решение, на мой взгляд не сложное, но функциональное, понятное и удобное.

PS: Не в обиду будет сказано, но к Вам точно "присоединился еще один человек который отвечает за юзабилити и дизайн"? :) © Цитата с хабра.
Спасибо за столь расширенный отзыв. Сегодня обсудим варианты и подумаем как упростить жизнь пользователям.
Решение неплохое, только мне кажется дублировать строку поиска и хеадер не нужно. Тем более что текст в них дублируется.
К тому же силно желательно, чтобы хеадер и дескрипшн все же были разделены и присутствовали (т.е. не предлагать опционально, а сразу давать поле). Посмотрите для примера проект http://feedback.tankionline.com Если у них все будет в хеадере, то просто не разобраться. Они даже разработали правила по оставлению отзыва для пользователей. Иначе просто не разгребсти то, что будет собираться в форуме.

Как вариант - опция для админа. Показывать поле расширенного комментария всегда или предлагать опционально. Разные проекты - разные потребности.
> Решение неплохое, только мне кажется дублировать строку поиска и хеадер не нужно. Тем более что текст в них дублируется.

Дублируется только до тех пор, пока пользователь поле поиска не изменил. Можно это поле обыграть ещё как-нибудь. Но разделить, на мой взгляд их стоит, что бы не было вопросов и путаницы.

> К тому же силно желательно, чтобы хеадер и дескрипшн все же были разделены и присутствовали (т.е. не предлагать опционально, а сразу давать поле).

Коментарий можно разворичать дополнительно, если введена длинная фраза в отзыве (с сайта). Развернуть при работе с блоком отзыва. Привлечь к этому полю внимание (подсказка, подсказка при пустом комментарии и подводе мышки к кнопке отправить, что-то другое). Опять же, можно обыграть.

Основная мысль - не надо заставлять делать лишние действия. Упростить и совместить все на одной странице. Но не путать (пользователь должен не задумываясь видеть то, зачем он вообще открыл обратную связь).

Надеюсь, изложил мысль в понятной форме.
Да, общий смысл конечно понятен. Будем работать :)
Ок. Я вернулся к оценке этого сервиса ещё раз после вчерашней статьи на хабре, но использовать проект в текущем состоянии я не рискну. Посетители просто не поймут, не разберуться, с такими сложностями и ценные отзывы просто останутся за бортом.

Так что очень надеюсь, что решение будет найдено, проект интересный. :)
С такими активными пользователями как Вы решение обязателно будет найдено :)
Спасибо. :)
Но я не активный, просто изучаю то, что хотел бы предложить своим пользователям и клиентам. И это очень даже поверхностно.
Answer
Completed
Мы изменили виджет.
Теперь оставление отзыва производится прямо с виджета.
http://blog.userecho.com/blogs/11338-voting-from-widget-ability-to-leave-feedback-within-widget/